Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 52 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса используется 44 учебных кабинета:
- 17 кабинета - для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- 27 кабинетов - для реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.
Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
В 7 кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано. Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
1. Кабинет ОБЗР — для формирования у обучающихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины, основ безопасной жизнедеятельности.
2. Кабинет химии и биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии, по неорганической, органической и общей химии.
3. Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
4. Кабинет физики — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
5. Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
6. Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии
7. Кабинет технологии - для проведения практических работ по обслуживающему труду
8. Комплексная мастерская - для проведения практичнеских работ по столярному делу
9. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций
В МБОУ "Кулигинская СОШ» нет специально оборудованных учебных кабинетов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В МБОУ «Школа №9/31» имеется школьная библиотека. Все помещения библиотеки приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ в библиотеку, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет.
сеть Интернет.
В школе имеется спортивный зал. Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками и душевыми для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Оборудование зала:
шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, стол теннисный, лыжи.
На территории школы имеется стадион с беговой дорожкой, футбольным полем и воротами. На прилежащей территории школы располагается спортивная площадка для занятий волейболом и баскетболом.
Помещение и оборудование спортивного зала, стадион и спортивная площадка приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:
– материально-техническое оборудование;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "Школа № 9/31" используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальные колонки и музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
Специальные средства обучения и воспитания для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - от 50 до 99 Мбит/сек. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. Общее число компьютеров - 53, в том числе используемых в учебных целях - 42. Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам. В локальную сеть объеденены 16 компьютеров.
Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы, к которым имеют беспрепятственный доступ обучающихся, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие пандусов и подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в школе отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здания школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Школа не располагает актовым залом. Школа располагает учебными кабинетами, мастерскими и лаборантскими. Все учебные аудитории и классы не оборудованы специальными техническими средствами и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих. Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения и оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ «Школа № 9/31» стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
- технические средства,
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть- кабинет музыки с современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе имеются система автоматической пожарной сигнализации, "Тревожная кнопка", возможность прямого вызова пожарной охраны, система видеонаблюдения.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 130 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Школа № 9/31» «Дом.ру».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 130 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 112 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 60, учительских – 52
- Мультимедийных проекторов – 50
- Лазерных принтеров – 7
- МФУ – 24
- Интерактивных досок – 26
- Веб-камер – 15
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Школа № 9/31» функционирует с 2022 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.