МБОУ "Школа № 9/31"
г. Рязань
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    25
    Призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    4
    Выпускника с золотой медалью за 2024 год
    68,4
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    93%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году
    5
    Выпускников с серебряной медалью в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа  (491)241-53-10
    Ответственный: Фленова Оксана Владиславовна 
    Адрес электронной почты: sh9.31.ryazan@ryazangov.ru

    • «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7(495) 198-92-38
    • «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37 (адрес электронной почты: post@min-obr.ru)
    • Телефон доверия ЕГЭ: +7(495) 198-93-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).
    • Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани ГИА-11 – 72-01-01 (доб .207) – Сафронова Инна Николаевна (адрес электронной почты:  uomp.ryazan@ryazangov.ru)
    • «Горячая линия» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней).
    • На официальном сайте ОГБУ ДПО «РИРО» в разделе «Государственная итоговая аттестация», подразделе «Психологическая помощь»    размещены     видеоконсультации   психологов (https://rirorzn.ru/ege_gia9/psikhologicheskaya-pomoshch/)
    • Вся актуальная информация федерального уровня размещается на официальном сайте Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/) в разделах «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator- gia/), а также на официальных сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/?ysclid=m4wrma0hxe417119214)       и          ФГБУ  «ФЦТ» (https://rustest.ru/?ysclid=m4wrnya6yw310789956)
    • Тематические видеоролики, размещенны  в  официальной  группе  Рособрнадзора  в  социальной  сети «ВКонтакте» (https://vk.com/rosobrnadzor) и в официальном телеграмм-канале (t.me/rosobrnadzor_official).

    ИСИ-11

    Материалы для подготовки к проведению итогового сочинения в 2024-2025 учебном году:

    В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Данные материалы размещены на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie).

    Объявление о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

    • 04 декабря 2024 года,
    • 05 февраля 2025 года,
    • 09 апреля 2025 года.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов организуется 04 декабря 2024 года.

    Иные категории участников самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

    лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11;

    выпускникам прошлых лет – в муниципальный орган управления образованием по месту жительства (Форма заявления на ИС(И) для ВПЛ);

    обучающимся СПО – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;

    обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в муниципальные органы управления образования, осуществляющие управление в сфере образования;

    Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) участников на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

    Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

    – ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;

    – для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;

    – лекарства (при необходимости);

    – продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);

    – инструкция для участников итогового сочинения (изложения);

    – черновики;

    – для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

    1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

    2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

    По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2025 год.

    В соответствии с проектом, проведение основного периода планируется – с 23 мая по 4 июля. 

    • 23 мая – экзамены по истории, литературе и химии;
    • 27 мая – экзамены по математике базового и профильного уровней;
    • 30 мая – экзамены по русскому языку;
    • 2 июня – экзамены по обществознанию и физике;
    • 5 июня – экзамены по биологии, географии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам.
    • 10 и 11 июня – экзамены по информатике и устной части по иностранным языкам.
    • С 16 по 23 июня – резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам;
    • 3 и 4 июля – дни для пересдач одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника.

    Телефоны:

    • «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
    • «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37
    • Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).
    • Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани ГИА-11 – 72-01-01 (доб .207) – Сафронова Инна Николаевна
    • «Горячая линия» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней).
    • МБОУ "Школа № 9/31" ГИА 11 - 41-53-10 - Фленова Оксана Владиславовна

    Официальные сайты по вопросу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов (ГИА)

    Официальный информационный портал ГИА-11

    Министерство образования Рязанской области

    Минпросвещения России

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Документы не выбраны

    Найдено: 9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (491) 241-53-10
    Ответственный: Былина Оксана Владимировна
    Адрес электронной почты: sh9.31.ryazan@ryazangov.ru

    "Горячая линия" Управление образования администрации г.Рязани  по вопросам ГИА-9  (491)272-01-01 (доб. 206)
    Ответственный: Магргарян Надежда Владимировна 
    Адрес электронной почты: uomp.ryazan@ryazangov.ru

    "Горячая линия" Министерство образования Рязанской области по вопросам ГИА-9  (4912) 51-51-52 (доб. 231)
    Ответственный: Стрючкова Ирина Васильевна
    Адрес электронной почты: post@min-obr.ru

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету. Всероссийские проверочные работы в МБОУ «Школа № 9/31» являются одной из форм промежуточной аттестации (Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»)

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году

      В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.
      Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только в одном из оценочных  мероприятий: например если ученик участвовал в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
      Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются  в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе их  анализа  проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся  и учителей, а также по повышению качества образования.

      Изменения  в ВПР 2025 года

      В 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11 классах ВПР не будет. 
      ВПР в 2025 году ждут значительные изменения:
      - сокращены сроки проведения ВПР: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая;
      - изменения коснутся параллели участников: в 11 классе ВПР проводиться больше не будут, добавятся обучающиеся 10 классов, они примут участие в ВПР по 4 предметам;
      - в ВПР появятся
      новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах.
      - в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «Говорение», поскольку его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для целого класса в течение одного урока.

      Перечень предметов ВПР зависит от класса, в котором учится ребёнок. Чем старше школьники, тем перечень дисциплин шире.

      Вот предметы, которые будут включены в ВПР:
      4 класс: русский язык, математика, один из предметов (окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык);
      5 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология);
      6 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология);
      7 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, физика, информатика);
      8 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, химия, физика, информатика);
      10 класс: русский язык, математика, два из предметов (история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык).

      Как школьнику подготовиться к ВПР

      Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации. А  главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.

      Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 г.

      4 класс

      5 класс

      6 класс

      7 класс

      8 класс

      10 класс

      Как успешно справиться с ВПР?

      Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

      1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
      2. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
      3. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
      Найдено: 6

      Наши медалисты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie